Поиск
Архив
Комментарии
  • Света: А еще один важный момент в экипировке ребенка — похходящая коляска ,чтобы не задувало во все дыры. Имея...
  • МАМАТУТ: Могу посоветовать шампунь для волос и тела Chicco ,он очень удобен, что он 2 в 1,даже 3 в1. Можно его...
  • Александра Малюта: У старших детей не очень получалось дружить в раннем детстве, меньшая — сплошная...
  • Александра Малюта: С детской икотой сложно бороться, нам «столбиком» обычно помогало, видимо, переедала...
  • Александра Малюта: Был страх перед ребенком — никогда не любила особо детей в молодости, да и общения с...

Развитие ребенка в 10 месяцев

Младенец вслушивается в ваши слова и повторяет их, пытаясь вам подражать. Он произносит слова типа «на», «ав». Кроха понимает многое, о чем вы говорите.
Ребенок уже понимает, шутите ли вы с ним или нет. Показывает свою обиду.
Малыш с удовольствием играет с вами в игры – «ку-ку, ку-ку», «сорока-ворона», «забодаю», «догоню»… Обычно ваша радость – это стимул к обучению младенца новым играм.
Десятимесячный ребенок пытается использовать предметы так же, как их используют взрослые, и, подражая вам, он бьет по барабану, качает куклу, нажимает кнопки… Однако ваш младенец еще не способен к переносу этих действий на подобные предметы, и поэтому, качая куклу, он не будет качать зайца, пока вы не покажете ему, как это делать.
Малыш уже прекрасно ползает, используя для этого и руки, и ноги. Координация движений его рук и ног все время улучшается. Теперь он может добраться до всего, что его заинтересует. Поэтому необходимо спрятать от него опасные предметы.
Он уже без труда толкает мяч и тут же ползет следом или катает с удовольствием машинку, двигаясь за ней.
Манипулируя различными предметами, малыш использует обычно обе руки, нередко начиная вдруг предпочитать одну из них (правую или левую).
Малыш уже способен сам при помощи одной игрушки или одного предмета достать другой интересующий его предмет и даже овладеть тремя различными предметами одновременно – держа один во рту и два в руках.
Хватаясь за барьер манежика или за его прутья, ребенок выпрямляется, чтобы встать, и, опираясь на барьер, стоит. А поднимая по очереди ножки, он учится переступать на месте. Держась за вас, за стену двумя руками сразу, ходит.

Мамины уроки. Массаж для младенцев

 Особенности гимнастики и массажа детей от 9 до 12 месяцев

В 9-месячном возрасте ребенок умеет свободно ползать, сидеть, делает первые попытки ходить как с помощью взрослых, так и самостоятельно. Это позволяет усложнить многие гимнастические упражнения, ввести в постоянное употребление гимнастические снаряды, в качестве которых можно использовать деревянную палочку, большой надувной мяч, детские пластмассовые кольца, погремушки с круглой или овальной ручкой и т. д.
Так как ребенок уже может самостоятельно сидеть и стоять с помощью опоры, упражнения можно выполнять из исходных положений сидя или стоя, что уже само по себе будет способствовать укреплению мышц ног и живота.

//-->

Мамины уроки. Как помочь ребенку развиваться

• Продолжайте осуществлять холдинг.
• Разговаривайте с малышом ласковым тоном, неторопливо, жестикулируя руками и восклицая, давая возможность вслушиваться в вашу речь, прислушиваясь, в свою очередь, к издаваемым им звукосочетаниям, пытаясь понять его первые облегченные слова.
• Старайтесь объяснить ему, что вы его поняли, отвечая ребенку на своем «взрослом» языке как собеседник собеседнику.
• Разговаривайте непосредственно с ним один на один, акцентируя внимание на тех ключевых словах, которые вы хотели бы, чтобы он быстрее запомнил. При повторении вами этих слов не заменяйте их различными местоимениями (например, говорить надо приблизительно так: это стоит стол, а не так: это стол, он стоит), так как местоимения еще непонятны ребенку, особенно личные. Поэтому, разговаривая с малышом, называйте его просто по имени, даже в тех случаях, когда можно ему сказать – ты, у тебя и т. п. Например: «Карина, возьми мяч. Теперь у Карины (а не у тебя) есть мяч».
• Не забывайте, что пассивный словарь ребенка пополняется с каждым днем и ему становится понятен смысл многих слов. Однако ребенку легко понять именно вас, а не посторонних людей.
• Стараться шуткой вызвать у малыша улыбку. Учите, чтобы он понимал происходящее вокруг посредством речи.
• Играя с ним, не переутомляйте его и помните, что очень часто он игру воспринимает как действительность. Ну, например, вы что-то спрятали нарочно, а ваш ребенок плачет от беспомощности, не в силах это отыскать.
• Давайте ему возможность наблюдать за вами и копировать ваши действия. Показывайте, как надо правильно использовать предметы.
• Старайтесь, чтобы ребенок играл с маленькими предметами в вашем присутствии и лучше за столом.
• Учите разжимать пальчики, подставляя под зажатую в них вещь свою ладонь.
• Не запрещайте бросать игрушки на пол и не ругайте за это малыша, а просто подвесьте их, где он играет, на легко рвущихся нитках (лучше шерстяных), чтобы он не запутался в них и сумел сам, когда захочет, возвратить все брошенное им на место.
• Учите ребенка показывать свои части тела: где его ручки, ножки, глазки, ушки и т. д.
• Давайте ребенку простор для ползания и помните, что теперь малыш не просто ползает, чтобы ползти, а для того чтоб овладеть каким-то привлекающим его внимание предметом (причем вы ему для этого уже не нужны, как были нужны раньше, когда он сидел у вас на руках). Помните, что это может быть иголка или нож. Поэтому не оставляйте его без присмотра, желательно, чтобы детская была там, где ребенок постоянно может находиться в вашем поле зрения и быть в полной безопасности.

Безопасность ребенка

• Необходимо дать ему понять, что есть такие вещи и предметы, с которыми ему нельзя играть. А если вы не в состоянии убрать такой предмет подальше, переключите все внимание ребенка на что-то новое, что его привлекает.
• Хотя малыш способен удивляться новизне, не надо забывать, что и она нередко может быть источником страха. Поэтому лучше всего, чтобы ребенок наблюдал за этим новым вместе с вами вначале издали и лишь потом стал уменьшать дистанцию.
• Поскольку ваш малыш теперь везде пытается сам сесть, остерегайтесь неустойчивых колясок и легких стульев, пользуйтесь ремнями безопасности. На малыша оказывает сильное воздействие не то, что он упал, а страх, испытанный им при падении.
• Старайтесь поощрять его желание стоять и начинать ходить, держась за ваши руки.

   Достижения младенца

Что умеет ребенок к концу 10-го месяца

Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:
• Малыш стоит и поднимается без опоры, делает попытки передвигаться, держась за одну руку.
• Садится на пол из положения стоя.
• Катает мяч по полу в направлении, которое указал взрослый. Смотрит по направлению руки взрослого.
• Показывает любовь к близким, обнимает их. Понимает, когда с ним прощаются.
• Ищет спрятанную у него на глазах игрушку.
• Поднимает предметы, удерживая их большим и указательным пальцами. Поднимает чашку двумя руками. Берет ложку за ручку.
• Он учится подражать движениям взрослых.
• Малыш открывает и закрывает дверцы.
• Берет мелкие предметы двумя пальцами.
• Малыш называет предметы отдельными, но одними и теми же упрощенными словами или слогами.
• Теперь он умеет выполнять простые требования и понимает запрет.
• Еще ребенок умеет: вслушиваться в речь взрослого и подражать ее звукам, произнося несколько облегченных слов типа «на», «ав»; понимать смысл некоторых слов; воспринимать шутки по отношению к себе; радоваться играм-забавам; интересоваться связью между предметами и их частями; вставлять один предмет в другой; при помощи одной игрушки или одного предмета доставать другой интересующий его предмет; сознательно отбрасывать предметы; катать машинки, толкать мяч.

Что должно вас встревожить

• Ребенок не стоит, не пытается ходить, не сбрасывает игрушки со стола.
• Лепет либо отсутствует, либо «монотонно» окрашен.
• Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание.
• Не может повторить за взрослым около 8 различных звукосочетаний и слогов.
• Не может покачать головой в знак отрицания («нет-нет»), помахать рукой на прощание («пока-пока»).
• Не повторяет действия, вызвавшие смех окружающих.

Рассказать друзьям !

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Related posts:

Комментарии:

Оставить комментарий

Метки
1 месяц Все о сосках - пустышках Домашние животные и ребенок Кормление новорожденного Кормление ребенка Малыш и пустышка Метод Марии Монтессори Метод Масару Ибуки Методика Николая Александровича Зайцева Методика раннего развития Никитиных Планирование здорового ребенка Предметы ухода за новорожденными Развитие ребенка в 1 месяц Развитие ребенка в 6 месяцев Ребенок на прогулке. Полезные подсказки. Рождение малыша Сказкотерапия Что нужно знать о прививках беременность бесплодие будущей маме будущему папе вещи для новорожденного возраст и зачатие грудное вскармливание зачатие зачатие ребенка знак зодиака малыша как стать хорошим папой кормление грудью малыш мужское бесплодие одежда для малыша планирование беременности планирование ребенка пол ребенка простудные заболевания психологическое бесплодие развивайка развивающие игры развитие малыша развитие ребенка ранее развитие малыша ребенок уход в декретный отпуск
Яндекс.Метрика