Поиск
Архив
Комментарии
  • Света: А еще один важный момент в экипировке ребенка — похходящая коляска ,чтобы не задувало во все дыры. Имея...
  • МАМАТУТ: Могу посоветовать шампунь для волос и тела Chicco ,он очень удобен, что он 2 в 1,даже 3 в1. Можно его...
  • Александра Малюта: У старших детей не очень получалось дружить в раннем детстве, меньшая — сплошная...
  • Александра Малюта: С детской икотой сложно бороться, нам «столбиком» обычно помогало, видимо, переедала...
  • Александра Малюта: Был страх перед ребенком — никогда не любила особо детей в молодости, да и общения с...

Развитие ребенка в 5 месяцев

Малыш по-прежнему общается с помощью улыбки, смеха, плача, хныканья, гуления. Теперь гуление довольно мелодично, нередко переходит в лепет. Младенец повторяет сочетания слогов, например: ма-ма-ма.
При виде незнакомца малыш словно замирает и всматривается в его лицо, пытаясь вслушаться в слова. Малыш нередко обижается на тон, с которым к нему обращаются при разговоре, если вдруг голос почему-то строгий, а ласковому голосу он, наоборот, рад.  При всей своей общительности ваш малыш предпочитает все-таки общаться со знакомыми людьми. Когда мать рядом с ним, младенец не боится посторонних. Когда она уходит, ему становится страшно.
На 5-м месяце у большинства младенцев совершенствуется навык зрительного управления движениями рук. Теперь ваш малыш легко достает нужную игрушку, глядя на нее.  Младенец в этом возрасте не может еще найти чем-то прикрытую игрушку, но если вы ее прикрыли частично, то без труда ее находит. А некоторые дети уже удерживают в своей памяти имеющееся у них представление о постоянстве ее размера. Из множества своих игрушек ребенок предпочитает теперь только некоторые.
Малыш не просто различает лица, а устанавливает связь между прическами, глазами, даже голосами.
Рассматривая книжки и картинки, младенец дольше всего задерживает взгляд на добрых лицах.
Когда ребенок смотрит на игрушку, висящую над ним, он хочет тут же ее схватить. К концу 5 месяца ребенок может не только захватить предмет, но и спокойно удержать его в руке и даже потянуть к себе.
Малыш хватается за ваши пальцы, подтягиваясь до тех пор, пока не сядет, но… сам сидеть еще не может. Зато, устроившись удобно у вас на коленях, найдя себе опору для спины, сидит с огромным удовольствием. И если ручки у него свободны, младенец даже в этом положении пытается захватить что-то.
Прежде всего он должен все ощупать, попробовать на вкус, ощупать вновь… Его уже интересуют даже характеристики предмета, такие как особенность поверхности, температура… Самостоятельное обращение с предметом – это путь к развитию моторики ребенка, его мышления и памяти.
Малыш прекрасно поднимает плечи, одновременно опираясь на колени и руки. Может выпрямить колени, подпрыгивать ритмично и устойчиво стоять, если поддерживать его подмышки.
Спинные мышцы его развиты настолько, что он умеет делать «самолетик» (лежа на животе с высоко поднятой головкой, размахивает ручками и мельтешит ножками). Когда младенец лежит на спине и поднимает голову и ноги, то с удовольствием хватает сам себя за ступни и тянет пальцы ног в свой ротик.  Младенец очень подвижен и активен.

    Особенности массажа и гимнастики с 4 до 6 месяцев

//-->

Массаж  и гимнастика с 4 до 6 месяцев http://mamopapia.ru/massag/massazh-dlya-rebenka-4-6-mesyacev/

В возрасте от 4 до 6 месяцев у ребенка наблюдается активный интерес к жизни. В это время нужно побольше с ним общаться, показывать ему различные предметы и рассказывать об их назначении. В этот период у малыша исчезают многие безусловные рефлексы. Он начинает сознательно передвигаться по кроватке, поворачиваться в разные стороны, реагируя на звук, и т. д.
В этом возрасте гимнастические упражнения в сочетании с массажем способствуют развитию мышц и суставов опорно-двигательного аппарата ребенка, укрепляют его центральную нервную систему. Малыш учится держать в руках крупные предметы: мягкие игрушки, кружку и др.
В 4–4,5 месяца продолжительность зарядки должна составлять 30 минут. Во время всей процедуры у ребенка необходимо вызывать положительные эмоции, чтобы занятия гимнастикой ассоциировались у него с игрой, доставляли удовольствие.
Каждое упражнение рекомендуется сопровождать счетом. Это воспитывает в ребенке чувство ритма. С этой же целью можно включать ритмическую музыку. Если ребенку она понравится, то вскоре он сам начнет двигаться в такт знакомой мелодии.
В этот период ребенок делает первые попытки самостоятельно сидеть, поэтому гимнастические упражнения должны способствовать выработке нового для него навыка.
Как и в раннем возрасте, положительный эффект дают водные процедуры и занятия плаванием.
Массажные приемы должны постепенно усложняться. Кроме поглаживания, растирания, вибрации и поколачивания, рекомендуется использовать щипцеобразное разминание, валяние, пощипывание и легкое поколачивание.
Все движения должны быть ритмичными, плавными и осторожными.

 Мамины уроки. Как помогать ребенку развиваться

• Продолжайте осуществлять холдинг. Постоянно общайтесь с малышом. Все показывайте ему и объясняйте. Повторяйте за ним слоги, агукайте, копируйте «рожицы».
• В связи с тем, что малыш научился хватать многие из предметов и удерживать их (важнейший этап в развитии младенца), чтобы лучше исследовать, вы должны всегда быть начеку, постоянно следя за ребенком, потому что младенец все то, что взял в руки, потом тянет с удовольствием в рот. Но берет он, увы, не одно лишь печенье, а все, что ему попадется под руки, вплоть до вилки и ножниц и даже ножа. А все это опасно.
• Не держите ребенка подолгу в манежике, ему нужно большое пространство, а там тесно. Надо чаще его брать на руки, носить по квартире и как можно больше гулять с ним.
• В то же время, когда ваш младенец не спит, нежелательно, чтобы играл он в кроватке, так как это приводит к нарушениям сна.
• В этом возрасте, кроме «ку-ку», с малышом хорошо поиграть в «забодаю», «идет коза рогатая за малыми ребятами». Изображая мизинцем и указательным пальцем рога, приговаривая слова про козу, вы, приблизившись к грудке или животику младенца, слегка щекочите их «рогами», что вызывает у ребенка бурный восторг.

   Русские традиции. Забота о малыше

Мать считалась главным лицом, ответственным за здоровье, безопасность и обучение ребенка. Обучение это сводилось в основном к приобретению жизненно важных навыков – умению сидеть и ходить. Несмотря на то что русской женщине приходилось очень много заниматься хозяйством, она старалась уделять время и ребенку – качать его на руках, ласкать, поглаживать, играть с ним.
Считалось, что игры, в которых малыш был в тесном телесном контакте с мамой, были нужны для того, чтобы ребенок уверенно чувствовал себя в этом мире и не хотел вернуться в мир, из которого вышел.
Игры были простыми, но при этом полезными, так как они учитывали физические и психические особенности развития малыша. С помощью игр ребенка вовлекали в различные движения: качание на руке, подбрасывание на руках или коленях, притоптывание и приплясывание, хлопанье в ладоши, загибание пальчиков. Таким образом, ребенок обучался необходимым движениям. При этом также происходило развитие умственной деятельности и речи.

Эти игры сопровождались пением милых песенок – пестушек, которыми мама радовала малыша и себя. Слушая вроде бы немудреные стихи, малыш привыкал различать ритм и напевность поэтических строк, вслушивался в звучание поэтического слова. Эти слова помогали росту ребенка, способствовали его физическому развитию. Такие стихи называют пестушками, потому что они помогают «пестовать», то есть растить ребенка. Все «процедуры» по уходу за ребенком обязательно сопровождались беседой с ним, пением песенок и разговорами.
Малышей забавляли еще и с помощью потешек, прибауток и небылиц. Вот одна из потешек:

Я козочка Ме-не-не,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки,
На самой макушке —
Бархатные ушки,
Язык полотняный,
Хвостик конопляный…
Как прыгну – сразу забодаю!

   Достижения младенца

  Что умеет ребенок к концу 5-го месяца

Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:
• Ребенок уверенно хватает предметы руками и также уверенно тянет их в рот. Хорошо сидит, держась за что-нибудь руками.
• Если вы возьмете его под мышки, он будет стоять почти прямо, не подгибая ножки.
• Лежа на животе, упирается только на ладони. Лежа на спине, поднимает руки и ноги и рассматривает их.
• Протягивает руку и пытается схватить движущийся предмет. Смеется, когда мама и папа строят ему рожицы.
• Активно переворачивается с боку на бок и из положения лежа на животе на спину.
• «Воркует» или перестает плакать, когда слышит музыку. Разговаривает сам с собою, четко разделяя слоги. Различает нежную и строгую интонации и выражение лица.
• Пытается обратить на себя внимание. Перестает плакать, когда с ним разговаривают.
• Малыш по-разному реагирует на разных людей. Поворачивается в сторону говорящего или поющего. Узнает знакомого взрослого и тянется к нему.
• С удовольствием рассматривает лица на картинках.
• Мелодично гулит, переходя иногда на случайный лепет.
• Самостоятельно обращается с предметами. Хватает и удерживает их в руке.

Что должно вас встревожить

• Малыш плохо сидит или не делает попыток сесть.
Плохо поворачивается с живота на спинку.
Неуверенно держит головку, особенно в тот момент, когда его приподнимают за руки из положения лежа на спине.
• Не протягивает руки и не берет заинтересовавшую его игрушку.
• Не узнает родителей. Не прекращает плакать, когда слышит музыку или пение матери или когда с ним заговаривают.
• Не произносит отдельные звуки или слоги типа «ба-ба-ба» или «га-га-га».
• Не пытается, находясь на руках у мамы, отыскивать взглядом объекты, которые она называет.
• Не различает доброжелательных и недовольных интонаций и мимики взрослого.

Рассказать друзьям !

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Related posts:

Комментарии:

Оставить комментарий

Метки
1 месяц Все о сосках - пустышках Домашние животные и ребенок Кормление новорожденного Кормление ребенка Малыш и пустышка Метод Марии Монтессори Метод Масару Ибуки Методика Николая Александровича Зайцева Методика раннего развития Никитиных Планирование здорового ребенка Предметы ухода за новорожденными Развитие ребенка в 1 месяц Развитие ребенка в 6 месяцев Ребенок на прогулке. Полезные подсказки. Рождение малыша Сказкотерапия Что нужно знать о прививках беременность бесплодие будущей маме будущему папе вещи для новорожденного возраст и зачатие грудное вскармливание зачатие зачатие ребенка знак зодиака малыша как стать хорошим папой кормление грудью малыш мужское бесплодие одежда для малыша планирование беременности планирование ребенка пол ребенка простудные заболевания психологическое бесплодие развивайка развивающие игры развитие малыша развитие ребенка ранее развитие малыша ребенок уход в декретный отпуск
Яндекс.Метрика