Поиск
Архив
Комментарии
  • Света: А еще один важный момент в экипировке ребенка — похходящая коляска ,чтобы не задувало во все дыры. Имея...
  • МАМАТУТ: Могу посоветовать шампунь для волос и тела Chicco ,он очень удобен, что он 2 в 1,даже 3 в1. Можно его...
  • Александра Малюта: У старших детей не очень получалось дружить в раннем детстве, меньшая — сплошная...
  • Александра Малюта: С детской икотой сложно бороться, нам «столбиком» обычно помогало, видимо, переедала...
  • Александра Малюта: Был страх перед ребенком — никогда не любила особо детей в молодости, да и общения с...

Развитие ребенка в 7 месяцев

Теперь малыш, общаясь, чаще пользуется лепетом, а также мимикой и жестами и понимает смысл многих слов. Он пальчиком покажет вам, где птичка, где кошка, где собачка, где другое, когда вы его спросите об этом. И он найдет все взглядом, понимая вашу речь. Младенец избирателен в общении.
Чувство привязанности малыша к родителям и близким людям растет с каждым днем. Но на кого-то из родных, чаще всего на маму, он направляет безграничное внимание и выделяет из всех остальных: все время тянется к ней, льнет, не переносит ее отсутствия и выражает протест плачем, теряя неожиданно из виду.
И это первая и значимая эмоциональная привязанность ребенка, которую мы видим. В основе ее – не кормление младенца, а чувства безопасности и постоянства, исходящие от мамы.
Однако эта связь может возникнуть не только с матерью, но также и с другим близким ребенку человеком, по той или иной причине воспитывающим младенца. Но этот вариант встречается гораздо реже. Ребенок, кроме мамы, уже различает папу, дедушку и бабушку, а также тетю, дядю.
У большинства детей обычно в этом возрасте впервые можно заметить временами появляющийся страх при расставании их с мамой, когда ей надо уйти по делам или еще куда-нибудь.

Младенец уже может догадаться по вашему лицу о многих ваших чувствах: счастье, страхе… Он различает тон, с которым вы обращаетесь к нему: когда он ласковый – ребенок очень рад, когда сердитый – малыш пытается понять, в чем он провинился и что сделал не так, а это очень важно для правильного воспитания младенца.
В 7 месяцев ребенок, не скрывая удовольствия, способен вкладывать в больший предмет другой поменьше и бесконечно открывать и закрывать коробочки. Он начинает понимать, что все предметы и игрушки так не похожи друг на друга не только лишь из-за размера, а отличаются обычно и рядом других признаков, которые ему еще довольно трудно распознать. И даже мама в шляпе и без шляпы – как будто бы два разных человека.
Кроха, пытаясь показать вам свои чувства, способен вас схватить за нос, за волосы, за уши, а если надо, то и повернуть ладошкой ваше лицо по направлению к себе, а в знак протеста сам обычно отворачивает свое личико.
Малыш пытается сидеть немного без поддержки и учится садиться сам. Переползает по манежу. Но ему трудно еще приподнять живот, так как обычно его мышцы рук и ног не развиты настолько, чтоб удержать все тело на весу. И в то же время уже некоторые младенцы начинают ползать, созрев для этого чуть раньше остальных.
 Причины слез ребенка:

  • Чувство голода по-прежнему самая очевидная причина плача. Взрослея, становясь подвижнее и переходя на твердую пищу, малыш будет больше утомляться и потому капризничать между кормлениями – ведь у него теперь такая активная жизнь. Дайте ему что-нибудь перекусить и попить.
  •  Тревога – новый повод для слез у ребенка, которому уже 7–8 месяцев. Теперь он понимает, что вы – его главная опора и защита. Поэтому, когда вы выходите из комнаты или малыш вас не видит, он может расплакаться. Проявляйте терпение и постепенно приучайте его к новым лицам и ситуациям.
  • Боль от ушибов все чаще будет причиной слез. Малыш теперь подвижен и потому легко может удариться обо что-нибудь. В таких случаях его сразу же надо пожалеть, обнять, отвлечь какой-нибудь игрушкой, и он быстро забудет о своем горе.

Особенности гимнастики и массажа детей от 7 до 9 месяцев http://mamopapia.ru/massag/massazh-dlya-rebenka-6-9-mes/

//-->

Когда ребенку исполняется 7 месяцев, он может самостоятельно сидеть, переворачиваться с живота на спину и наоборот. Если его потянуть за руки, он будет делать попытки встать на ноги.
К этому времени он, как правило, уже умеет ползать. В этом возрасте следует уделять большое внимание таким упражнениям, которые стимулируют координацию движений и развитие опорно-двигательного аппарата.
Так как малыш уже может активно реагировать на голос взрослого человека, ему можно подавать команды: ляг на спину, на живот, сядь, перевернись и др. Однако стоит помнить, что эти команды должны подаваться в ласковой форме, чтобы занятия гимнастикой были для ребенка радостью, а упражнения выполнялись с удовольствием.

Мамины уроки. Как помочь ребенку развиваться

• Продолжайте осуществлять холдинг
• Делайте все от вас зависящее, чтобы у ребенка развивалась речь, чтобы его лепет постепенно перешел в первые слова. Разговаривайте с ребенком и рассказывайте ему про то, что делаете вы, или комментируйте все его действия.
• Привлекайте его внимание к предметам, о которых вы говорите.
• Повторяйте слова столько раз, сколько необходимо, чтобы ваш малыш усвоил их.
• Чаще с ним рассматривайте картинки в детских книжках, объясняйте, что там нарисовано. Пусть ребенок сам попробует перевернуть страницу.
• Обращаться к младенцу с просьбами что-то сделать – естественно, из того, что он уже способен сделать («помаши мне ручкой», «похлопаем в ладошки»…).
• Учите ребенка пальчиком указывать на предмет, который вы просите его найти.
• В связи с тем, что ваш младенец уже различает тон, каким вы говорите с ним, используйте это для воспитания ребенка, хваля его или выказывая недовольство.

Русские традиции. Пальчиковые игры для малышей

У каждого народа есть традиционные игры, в которые взрослые играют с малышами. Такие игры сопровождают чтением стишков или пением веселых песенок. Особое место занимают игры, в которых активно работают кисти рук ребенка.
С малышом играли мама, бабушка или старшая сестренка. Усадив ребенка к себе на колени, они загибали или разгибали его пальчики, покачивали ими, разминали, двигали кистью, щекотали ладошку. Кроме того, малыша подкидывали, прижимали, щекотали. Благодаря этому он учился чувствовать свои пальцы, ладонь, локоть, плечо, координировать движения. Тесный телесный контакт с мамой нес положительный эмоциональный заряд, доставлял радость общения обоим участникам игры.
Такие любимые всеми «Ладушки» и «Сорока-сорока» – не только приятное развлечение для малыша и его мамы. Такие игры с пальчиками стимулируют речевое и умственное развитие ребенка. Это подтверждено как опытом многих поколений, так и исследованиями физиологов.
Существовало много разнообразных пальчиковых игр. Кроме таких, в которых пальчик за пальчиком загибался в кулачок в определенной последовательности, очень популярны были игры, в которых малыш должен был повторить движение вслед за взрослым. Так, например, мама сжимала и разжимала кулачок, приговаривая: «Ручка хвать, ручка хвать», поощряя малыша сделать то же самое.
Были и игры, которые способствовали раннему обучению счету, запоминанию числового ряда. Мама брала ручку малыша, дотрагивалась до его мизинца и приговаривала: «Этот палец», а затем, прикасаясь к безымянному, добавляла: «С этим пальцем – 2 пальца!» Все игры можно сопровождать потешками и стишками, чтобы было веселее.
«Ладушки»
• Хлопайте в ладоши и приговаривайте:

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, Паше два,
Ване два, Тане два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки!

Ой, качи-качи-качи!
Глянь – баранки, калачи,
Глянь – баранки, калачи,
С пылу, с жару, из печи.
С пылу, с жару, из печи –
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи,
Нам осталися
Бара-а-а-ночки!

«Сорока»
• Возьмите ручку ребенка и приговаривайте, водя своим указательным пальцем по ладошке:

Сорока-белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(по очереди перебирая пальчики ребенка)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
Тебе нет ничего!

Сорока, сорока!
Сорока-белобока,
Кашку варила,
Гостей скликала,
На порог скакала.
Гости услыхали,
Быть обещали.
Гости на двор,
Кашицу на стол.
Этому дала на блюдечке,
Этому на тарелочке,
Этому на ложечке,
Этому поскребышки…
А этому нет ничего!
Зачем дров не рубил,
Воды не носил?..

«Коза рогатая»
• Подогните 3 пальца, а указательным и мизинцем – «рогами козы» – «забодайте» малыша. Увидите, как ему понравится. При этом приговаривайте:

Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ!
Глазками хлоп-хлоп!
Кто кашки не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает…

Другие игры
• Игры с пальчиками доставят не меньше радости и вам, и вашему малышу:

Пальчик-мальчик,
Где ты был?
С этим братцем —
В лес ходил.
С этим братцем —
Щи варил.
С этим братцем —
Кашу ел.
С этим братцем –
Песни пел!

Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот – деточка моя,
Вот и вся моя семья.

Этот пальчик хочет спать
(загнуть мизинец),
Этот пальчик лег в кровать
(загнуть безымянный палец),
Этот пальчик уж вздремнул
(загнуть средний палец),
Этот пальчик уж уснул
(загнуть указательный палец),
Этот крепко, крепко спит,
И тебе он спать велит
(держать за большой палец).

• В том же порядке, загибая пальчики,
приговаривайте:

Этот пальчик в лес ходил,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик встал и съел,
Потому и потолстел!

• Можно сочетать движения рук с ходьбой (придерживайте малыша за руки и размахивайте его руками):

Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел.
(хлопать в ладоши)
На печи калачи,
Как огонь горячи.
(хлопать в ладоши)
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
(ладошки показать и спрятать за спину).

• Пусть малыш смотрит на вас и тоже хлопает в ладоши. Хлопая в ладоши перед собой, приговаривайте:

Уж я Танюшке пирог испеку.
Уж я внученьке румяненький.
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помазочка медовая,
Моя доченька бедовая.
Безопасность ребенка

• Так как ваш ребенок учится сидеть самостоятельно и садится сам где только может, надо позаботиться, чтобы его коляска или стул внезапно не перевернулись.
• Даже находясь в манежике, учась сидеть, младенец будет падать. Этот страх падения (даже не ушиб!) может задержать его развитие, так как, падая, малыш теряет прежнюю уверенность в себе. Обеспечьте своему ребенку безопасность.

Достижения младенца

Что умеет малыш к концу 7-го месяца

Такими навыками обладает большинство детей к данному возрасту:
• Малыш тянется к своему изображению в зеркале и удивляется ему.
• Он сам поднимает и тянет в рот выпавшую бутылочку.
• Становится на четвереньки, ползает, сидит, встает на колени, опираясь на перила кроватки.
• Если вы будете поддерживать его подмышки, он начнет шагать.
• Его движения становятся целеустремленными: он умеет перекладывать предмет из руки в руку, поворачивать его в руках, проситься на ручки, протягивать руки маме, папе.
• Ударяет кубиком о стол, тащит его в рот, вертит в руках и рассматривает. Смотрит на упавшую игрушку.
• Малыш начинает повторять слоги: «ба-ба-ба», «ма-ма-ма», «ва-ва-ва», «на-на-на», «ла-ла-ла»;
• Старается привлечь к себе внимание определенными слогами и зовущими звуками. Сидя на руках у мамы, отслеживает глазами предметы или людей, которых мама назвала перед этим 3 раза (папа, баба…);
• Понимает игру «Баюшки-баю». Участвует в игре в прятки с платком.
• Умеет лепетать, понимает смысл некоторых слов. Различает тон (ласковый или сердитый), которым с ним говорят.
• На вопрос «где?» находит глазами или показывает пальчиком предмет, находящийся всегда в одном и том же месте.
• Эмоционально очень сильно привязан к матери, переодически испытывает страх при расставании с ней.
• Различает всех членов семьи.
• Может вкладывать маленькие предметы в большие.

Что должно вас встревожить

• Ребенок не переворачивается с живота на спину и обратно. При поддержке за руку не пытается сесть.
• Не может стучать кубиком по столу.
• Не поворачивается в сторону звука или говорящего человека. Не улыбается, когда слышит речь.
• Не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками. Не проявляет нежность по отношению к маме и близким (не прижимается к телу, щеке).
• Ему трудно доносить предметы до рта.
• Опираясь на ноги, он не способен выдержать собственный вес.
• Не следит глазами за движущимися предметами.
• Не лопочет.

Рассказать друзьям !

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Related posts:

Комментарии:

3 комментариев к записи “Развитие ребенка в 7 месяцев”

  • Лейла сказал:

    Здравствуйте. Почему у меня малыш 9 месяца не может пользатся и не может стоять на нагах, а стоит на мизинцах… ? Мы хотим чтоб он нормально мог наступать на ногах… Мы когда его держим на руках по бокам и ходит только на пальцах ноги…(извините, за нерусский) . А на счет развитие его не жалуемся…вот только с ходьбой. Спасибо.

    • Юлия сказал:

      Здравствуйте ! Вам нужна консультация ортопеда и невропатолога, обратитесь пожалуйста в поликлинику по месту жительства. Вам должны назначить массаж.

Оставить комментарий

Метки
1 месяц Все о сосках - пустышках Домашние животные и ребенок Кормление новорожденного Кормление ребенка Малыш и пустышка Метод Марии Монтессори Метод Масару Ибуки Методика Николая Александровича Зайцева Методика раннего развития Никитиных Планирование здорового ребенка Предметы ухода за новорожденными Развитие ребенка в 1 месяц Развитие ребенка в 6 месяцев Ребенок на прогулке. Полезные подсказки. Рождение малыша Сказкотерапия Что нужно знать о прививках беременность бесплодие будущей маме будущему папе вещи для новорожденного возраст и зачатие грудное вскармливание зачатие зачатие ребенка знак зодиака малыша как стать хорошим папой кормление грудью малыш мужское бесплодие одежда для малыша планирование беременности планирование ребенка пол ребенка простудные заболевания психологическое бесплодие развивайка развивающие игры развитие малыша развитие ребенка ранее развитие малыша ребенок уход в декретный отпуск
Яндекс.Метрика