Поиск
Архив
Комментарии
  • Света: А еще один важный момент в экипировке ребенка — похходящая коляска ,чтобы не задувало во все дыры. Имея...
  • МАМАТУТ: Могу посоветовать шампунь для волос и тела Chicco ,он очень удобен, что он 2 в 1,даже 3 в1. Можно его...
  • Александра Малюта: У старших детей не очень получалось дружить в раннем детстве, меньшая — сплошная...
  • Александра Малюта: С детской икотой сложно бороться, нам «столбиком» обычно помогало, видимо, переедала...
  • Александра Малюта: Был страх перед ребенком — никогда не любила особо детей в молодости, да и общения с...

Развитие ребенка в 3 месяца

Ребенок привлекает к себе внимание взрослых с помощью заливистого и искреннего смеха.  Когда младенец всем доволен, он привлекает к себе вас также гулением, которое становится все более и более разнообразным и напоминает воркование голубя. И если вы ему ответите тем же, тут же вступит в диалог.
При отрицательных эмоциях ребенок горько плачет или разгневанно кричит.
Теперь, когда вы разговариваете с ним, малыш в ответ не только лишь гулит, но также улыбается вам, постоянно размахивая ручками и ножками, чтобы еще сильнее привлечь к себе внимание. Это явление называют комплексом оживления. Оно является важнейшей ступенью развития ребенка. Таким образом младенец сообщает, что он доволен или удовлетворен общением с ним и ожидает ласки или игры, которые ему необходимы.

 Развитие слуха и зрения

Младенец поворачивает голову туда, откуда слышен звук. Уже пытается не просто дотянуться ручкой до висящей погремушки, а так задеть ее, чтобы она издала звук. Однако теперь, прежде чем схватить предмет, ребенок долго смотрит на него, как будто взвешивает, стоит ли предмет его усилий.
Все новое ему интересно. Реакция может быть разной. Ребенок реагирует на яркие предметы, предпочитая красный цвет другим.

Развитие двигательной активности

Теперь малыш не только поднимает голову, но и управляет ею, меняя позы, чтобы что-то получше разглядеть.
Малыш уже может самостоятельно перевернуться со спинки на бочок. Он уже может поднять грудь, особенно когда лежит на животе. Малыш пытается перекатиться от одного края кроватки к другому, перебирая ручками и ножками одновременно, используя все части тела. А это уже хотя и простейшие, но навыки передвижения!
Когда вы берете малыша под мышки, он упирается уже своими ножками, сгибая их в тазобедренных суставах, пружиня ими. И хотя он еще не может устоять, но, упираясь,
укрепляет ножки. А это важно для его развития, так как он скоро начнет ползать.
Обычно дети в этом возрасте предпочитают лежать на спине со сжатыми, как раньше, кулачками, но ваш малыш уже и произвольно способен сжать свой кулачок. А если что-то вложить в ручки малышу, то пальчики его ухватятся за это и будут держать более осознанно, чем раньше.
Теперь малыш не просто рассматривает ручки, а учится ими хватать.
Лежа на спине, младенец обычно размахивает ручками и ножками, словно едет на велосипеде. Ручки он сводит и разводит.

Как помогать ребенку развиваться

ВАЖНО!
Крохе нужно внимание родителей и близких людей. Ему нравится, когда мама и папа берут его на руки, разговаривают и общаются с ним, рассказывают о том, что происходит вокруг, читают книжки.

//-->

• Продолжайте осуществлять холдинг. Малышу необходимы новые впечатления, поэтому не просто берите его на руки, а носите по квартире, показывая и рассказывая о том, что встречается у вас на пути. Теперь кроха видит на расстоянии до 7 метров.
• Когда младенец «разговаривает» с вами, поддерживайте этот диалог и отвечайте ему улыбкой, смехом, лаской. Помните о том, что всем другим малыш предпочитает вас.
• Уже в трехмесячном возрасте дети копируют мироощущение взрослых, наблюдая за выражением их лиц. Ребенок будет опасаться тех объектов, на которые вы смотрите со страхом. Так что почаще демонстрируйте малышу уверенную улыбку – и он вырастет смелым и активным.
• Младенец с огромным удовольствием учится пользоваться своим телом, перекатываться, играть с ручками и махать ножками. Поэтому предоставьте ему эту возможность.
   ВАЖНО!
Когда вы поднимаете младенца из кроватки, манежа, коляски, при неожиданных движениях еще поддерживайте его головку.

• Ребенок все стремится попробовать на вкус. А если он сумел засунуть большой пальчик в рот, то это его достижение!
• Читайте малышу детские стихи. Их четкий ритм положительно влияет на развитие слуха.

 Игры и игрушки

Теперь во время бодрствования малыш не просто созерцает, но изучает окружающий его мир, используя свои возросшие возможности, которые готов с радостью реализовать в игре.
Вряд ли можно теперь точно сказать, какая из игр развивает именно зрение, какая слух и т. д. Игры для детей этого возраста – это игры комплексного развития младенца. И чем больше вы будете играть с ним, чем разнообразнее будут ваши игры, тем лучше будет развиваться ваш кроха.

   Игрушки

   ВАЖНО! Держите игрушки в чистоте!

 Яркие разноцветные мобили
• Подвижные конструкции с прикрепленными на них пластмассовыми фигурками, шариками, яркими ленточками. Такие игрушки развивают зрение.
• Мобиль закрепляют на расстоянии 15–20 см от глаз ребенка. Не подвешивайте на мобиль много игрушек – достаточно 2–3. И не забывайте менять игрушки через 4–5 дней, ведь малышу необходимы новые «объекты» исследования.
 Погремушки
• Подвесьте над кроваткой погремушку (лучше всего на расстоянии приблизительно 45 см от глаз), которую ребенок сможет отводить рукой, стремясь схватить, случайно задевать.
• Подвесьте над кроваткой погремушку (лучше всего на расстоянии приблизительно 45 см от глаз), которую ребенок сможет отводить рукой, стремясь схватить, случайно задевать. Младенцу очень важно разобраться в том, что, ударяя погремушку, он двигает ее, и это становится причиной шума.
Младенцу очень важно разобраться в том, что, ударяя погремушку, он двигает ее, и это становится причиной шума.
   Воздушные шары
• Обычные воздушные шарики способствуют развитию зрения и координации движений.
• Привяжите шарик к руке малыша так, чтобы, двигая рукой, ребенок наблюдал за его движением и со временем смог установить взаимосвязь между движением руки и шарика.
Колокольчики, бубенчики и любые другие предметы со звучащей «начинкой»
• Такие игрушки способствуют развитию слуха и познавательных способностей.
• Колокольчики подвешиваются к мобилю или над кроваткой ребенка так, чтобы он мог достать их руками. К концу 3-го месяца жизни малыш поймет, что, дотрагиваясь до игрушки, он заставляет ее звучать.
 Тряпичный яркий браслет с колокольчиком, застегивающийся налипучку
• Эта игрушка способствует развитию координации движений рук и развитию слуха. Браслет надевается ребенку на запястье, попеременно то на правую, то на левую руку.
  Погремушки и игрушки, которые можно хватать и сжимать
• Развивают координацию движений. Подбирайте погремушки контрастных цветов.
Поющая юла, неваляшка
• Такие игрушки способствуют развитию зрения, слуха и познавательных способностей. В них нужно играть вместе с ребенком.
• Возьмите малыша на руки, дайте ему потрогать юлу. Потом раскрутите ее и, после того как она начнет гудеть, скажите: «Послушай, как поет юла!»
• Играя с неваляшкой, покажите малышу, как она раскачивается. Услышав мелодичный звон, улыбнитесь и скажите: «Ты слышал?», со временем малыш сможет играть самостоятельно.

   Игры

Ласковое прикосновение Вашему малышу понравится, если вы проведете по его животику или спинке перышком или кусочком мягкой материи. Слегка подуйте на его личико, животик. Покажите ребенку разноцветные платочки – яркие цвета мгновенно притянут внимание вашего малютки.
  «Ой, что звенит?» Повесьте крохе на руку колокольчик и научите его сознательно им звонить. Благодаря этой игре ребенок знакомится со своим телом и тренирует слух.
Прятки Встаньте так, чтобы малыш вас не видел, и позовите его по имени. Ребенок будет искать вас взглядом. Сделайте так, чтобы младенец нашел вас, а потом спрячьтесь снова. Но теперь не просто зовите его, а пойте песни или читайте детские стихи.
   Кукольный театр В этом возрасте вы уже можете надевать на пальчики младенца пальчиковые куклы и зверюшек, устраивая с ним различные «представления», объясняя, что это кошечка, которая «говорит» «мяу, мяу», а это собачка, «говорящая» – «гав, гав, гав».
   «А ну-ка, отними!» Повесьте любимую игрушку ребенка на веревочке и поднесите ее к нему так, чтобы он мог ее схватить. Как только младенец потянется за игрушкой, отодвиньте ее от него. И так несколько раз, пока не дадите ему возможность самостоятельно схватить эту игрушку. Эту возможность ему надо дать крохе раньше, чем у него появятся признаки утомления.
 «Покатаемся на мяче?!» Малыш наверняка с удовольствием будет «кататься» на большом надувном мяче. Положите на него малыша на животик, а потом перекатывайте вместе с ним мяч: вправо-влево, вперед и назад.
   ВАЖНО!
Поддерживайте ребенка, так как для поддержания своего равновесия младенец должен приложить еще много усилий и одному ему с этим просто не справиться.

   Достижения младенца

   Что умеет ребенок к концу 3-го месяца

Такими навыками обладают большинство детей к данному возрасту:
• Находясь в вертикальном положении, малыш может сосредоточить взгляд и следить за предметом 5–6 минут.
• Теперь он четко улавливает направление звука и поворачивает голову в ту сторону, откуда звук раздается.
• Ребенок уже не ищет грудь, а сам открывает рот, когда она приближается.
• Лежа на животе, он может подниматься, опираясь на локти и предплечье, высоко поднимает голову и удерживает ее в вертикальном положении не менее 1 минуты.
• Пытается перекатываться от одного края кроватки к другому, а также переворачиваться со спинки на бочок.
• При поддержке под мышками крепко упирается ножками, согнутыми в тазобедренных суставах, пружиня ими.
• Хорошо держит головку и управляет ею.
• Реагирует комплексом оживления на «говорящее лицо».
• Пробует сидеть (если его поддерживают за попку), переворачиваться со спины на бок.
• Движения его ручек становятся свободными и целесообразными: он подносит предметы ко рту, тянется к игрушкам, гремит погремушками, хлопает в ладошки и тянет их в рот, засовывает свой большой пальчик в рот, в положении на спине поднимает руки над головой и рассматривает их. Ладони чаще раскрыты.
• Теперь малыш узнает маму, начинает улыбаться родителям и знакомым людям.
• Он смеется, если доволен, и кричит, если что-то идет не так.
• Гулит малыш уже на все лады, вступает в диалог. С удовольствием слушает музыку.
• Появляются различные типы крика, отражающие голод, боль, усталость.
• Следит взглядом за движущимися людьми;
• Приближение человека вызывает радостную улыбку.

   Что должно вас встревожить

• К концу 3-го месяца малыш не может сам удерживать голову.
• Не следит за движущимися предметами, не ищет взглядом и не поворачивает голову в направлении источника звука, не реагирует на музыкальные игрушки.
• Малыш не тянется полуоткрытой ручкой к предмету красного цвета, который держат перед ним, не разглядывает свои ручки.
• Не улыбается и не меняет выражения лица в ответ на улыбку взрослого.
• Не координирует движения.
• Не съедает положенный объем пищи.

Рассказать друзьям !

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир

Related posts:

Комментарии:

Оставить комментарий

Метки
1 месяц Все о сосках - пустышках Домашние животные и ребенок Кормление новорожденного Кормление ребенка Малыш и пустышка Метод Марии Монтессори Метод Масару Ибуки Методика Николая Александровича Зайцева Методика раннего развития Никитиных Планирование здорового ребенка Предметы ухода за новорожденными Развитие ребенка в 1 месяц Развитие ребенка в 6 месяцев Ребенок на прогулке. Полезные подсказки. Рождение малыша Сказкотерапия Что нужно знать о прививках беременность бесплодие будущей маме будущему папе вещи для новорожденного возраст и зачатие грудное вскармливание зачатие зачатие ребенка знак зодиака малыша как стать хорошим папой кормление грудью малыш мужское бесплодие одежда для малыша планирование беременности планирование ребенка пол ребенка простудные заболевания психологическое бесплодие развивайка развивающие игры развитие малыша развитие ребенка ранее развитие малыша ребенок уход в декретный отпуск
Яндекс.Метрика