Воздействие телевизионной рекламы на детей
С разными проблемами обращались к детскому психологу родители. Но никто никогда не спрашивает, нужна ли детям телевизионная реклама. И как часто ее можно смотреть? Конечно она не полезна как детям так и взрослым. Сейчас будем разбираться почему.
Каждый человек нуждается в определенных потребностях. Ему требуется еда, ему нужен дом, одежда,общение, смысл жизни и другие.
Неудовлетворенные потребности начинают изнутри разрушать личность. И человек стремится их удовлетворить. Голодный будет искать кусок хлеба или зарабатывать на него. Босой пойдет к сапожнику. Мы все знакомы с историями о заблудившихся в пустыне путниках, которые запросто поедали «все, что пищит и ползает». Потребность пробивает себе дорогу, и это происходит естественно.
//-->Если же у человека нет потребности то он ничего и не делает.
Для чего же нужна нам реклама?
1) Извещает нам о появлении нового товара. Она показывает то, что мы раньше не видели и о чем не догадывались.
2) Реклама также формирует у нас потребность в новом товаре, услуге и др. Часто это показывают настолько наглядно и красиво что порой текут слюнки. И эта наглядность подсознательно формирует еще большую потребность именно в этом товаре.
3) Реклама формирует новые потребности. Например, ребенок узнал о существовании компьютерных игр из рекламы и начал требовать с родителей купить ему игру.
4) Реклама — это искусство. В рекламе все идеально. А человек на бессознательном уровне стремиться к идеалу.
Дети любят копировать не только своих родителей и сверстников , но и рекламу по телевизору. Вместо запоминания детских стихотворений, дети часто рассказывают заученные слоганы рекламных роликов. Реклама манипулирует нами и нашими детьми. Ведь чаще всего при походе в магазин мы покупаем именно то что видим в рекламе по телевизору. Дети закатывают истерики им надо купить именно конфету со «Смешариками» а не с Белочкой хотя начинка одна и та же.
Малыши более чувствительны, чем их родители, и действие рекламы они ощущают сильнее, и привыкание возникает быстрее. Главная плачевная особенность такого воздействия в том, что оно дестабилизирует жизнь и влечет за собой резкие изменения настроения и поведения зрителя.
Вот некоторые советы, как защитить малыша от рекламы :
- Детям до 4-х лет, лучше вообще не смотреть рекламу. Во время когда начинается реклама нужно выключать телевизор или хотя бы выключать звук.
- Детям до 3-х лет не рекомендуется смотреть телевизор больше чем 30 минут в день. Лучше его приучить к чтению книг, к живому общения со взрослыми.
Рассказать друзьям !
Related posts:
Комментарии: |